Реставрация картин, икон, мебели и других произведений искусства!

г. Москва, 2-я Рыбинская, 13
a@sapozhnikoff.ru

Реставрация картин, икон, мебели и других произведений искусства!

Реставрация картин

Предварительную оценку реставрационных работ мы делаем по фотографиям.
или на почту: a@sapozhnikoff.ru
Работаем по договору. Возможна оплата как наличными, так и по безналичному расчёту со всеми закрывающими документами.

Профессиональная реставрация картин в Москве — реставрация живописи
Станковая живопись, графика — холст, картон, бумага

Осуществляем все виды работ по консервации и реставрации станковой живописи (картин). Дублировка холста, подведение кромок, укрепление красочного слоя, натяжка на новый подрамник, реставрация старого подрамника, тонировки утрат, расчистка от загрязнений, устранение разрывов и порезов холста, написание копий картин и др. Также выполняем работы по реставрации старинных деревянных и гипсовых рам для картин.
Оценка стоимости реставрации и предварительная договорённость осуществляется дистанционно
1. Вы присылаете фото предмета реставрации - общий вид и крупным планом повреждения, по возможности видео и указываете размеры картины (с учётом рамы либо только размер холста);
2. На основе предоставленных фото (видео) материалов мы даём предварительную оценку стоимости работ и времени выполнения;
3. В случае, если Вас устраивает ориентировочная стоимость работ, Вы привозите картину в нашу мастерскую, где мы окончательно оцениваем сложность и стоимость выполнения работ, после чего подписываем договор, и Вы оставляете картину на реставрацию;
4. По завершении реставрационных работ мы сообщаем Вам о завершении реставрационных работ и Вы приезжаете за отреставрированной картиной в мастерскую, где убеждаетесь в качестве выполненных работ и забираете отреставрированную картину.

Примеры работ:

Реставрация картины «В студии»
холст/масло
размер 80х150 см (по подрамнику)

Картина ранее была неаккуратно натянута на подрамник. В течение жизни картины ей были подрезаны края холста, поэтому при перетяжке возникла необходимость подведения кромок. Также из-за провисания холст деформировало, а учитывая толщину холста исправить это оказалось делом дополнительных усилий. Старый подрамник для картины такого размера оказался не пригоден, следовательно был заказан новый модульный (раздвижной) подрамник с двумя поперечинами. В процессе реставрации было также проведено укрепление красочного слоя и локальные тонировки в местах утрат.

Реставрация картины «Натюрморт»
холст/масло
размер 90х57 см (по подрамнику)

Подрамник, как большинство подрамников советского периода был сделан из гвоздей и палок, поэтому холст провис, во многих местах протёрся и краска осыпалась. Также из-за провисания холст получил повреждения в виде протёртостей и прорывов. Изготовили новый подрамник — модульный (раздвижной) с одной поперечиной. В процессе реставрации было также проведено укрепление красочного слоя и локальные тонировки в местах утрат.

Реставрация картины и рамы
«Пейзаж с поездом»
IXX век, холст/масло
размер 98х123 см (с рамой)

Реставрация картины:
- натяжка на подрамнике, устранение разрывов, царапин и потёртостей, укрепление красочного слоя, расчистка загрязнений, тонировка живописи в местах утрат, покрытие защитным лаком.
Реставрация рамы:
- устранение сколов, проклейка рамы по углам, замена жестяных укрепляющих элементов с оборота на деревянные, восстановление элементов орнамента, восстановление позолоты.

Реставрация старинной картины и рамы
Пейзаж чешского художника Karel Schadt (1888—1955)
холст/масло, размер 72х63 см (по подрамнику)

До реставрации:
общие поверхностные загрязнения, потёртости, незначительные утраты красочного слоя, провисание холста на подрамнике.
Реставрация:
демонтаж со старого подрамника, укрепление красочного слоя, подведение кромок, натяжка на новый подрамник, расчистка загрязнений, тонировка живописи в местах утрат.

Также отреставрирована и укреплена рама, имеющая оригинальную металлическую табличку.

Реставрация старинной картины и изготовление новой рамы
XIX век, холст/масло, размер 194х123 см (по подрамнику)

До реставрации:
Подрамник отсутствовал, холст был скручен в рулон в результате чего значительная часть авторской живописи в виде равномерных осыпей была утрачена. Также присутствовали общие поверхностные загрязнения и сильные потёртости. В нескольких местах на картине были большие прорывы холста.

Реставрация:
Дублировка холста, укрепление красочного слоя, натяжка на подрамник, расчистка загрязнений, тонировка живописи в местах утрат.

Реставрация старинного портрета
XIX век, холст/масло, размер 72х63 см (по подрамнику)

До реставрации:
Множественные разрывы холста, заломы, потёртости, утраты красочного слоя, общие поверхностные загрязнения живописи. Сплошной разрыв по линии натяжения холста на подрамник.
Реставрация:
укрепление красочного слоя, устранение разрывов, дублировка, натяжка на подрамник, расчистка загрязнений, тонировка живописи в местах утрат.

Реставрация картины «Портрет женщины»
середина XIX века, холст/масло, размер 122х93 см (по подрамнику)

Реставрация картины и рамы.
До реставрации:
сложный разрыв холста в правой нижней части, несколько сквозных отверстий в центре картины, значительная деформация и растрескивание красочного слоя, общее поверхностное загрязнение живописи, значительное провисание холста на подрамнике.
Реставрация:
устранение разрывов, укрепление красочного слоя, расчистка загрязнений, тонировки живописи в местах утрат.

Реставрация картины «Портрет с топором»
XX век, холст/масло, размер 140х70 см (по подрамнику)

До реставрации:
Отсутствие подрамника (холст хранился в скрученном состоянии), общие поверхностные загрязнения живописи, небольшие разрывы холста, потёртости, осыпи и отставания красочного слоя.
Реставрация:
укрепление красочного слоя, устранение разрывов, натяжка на новый подрамник, расчистка загрязнений, тонировка живописи в местах утрат.
Примечание: фото до реставрации сделано с телефона, следовательно цвет красочного слоя на фотографиях до и после может значительно отличаться.

Реставрация картины «Осенний пейзаж»
XX век, холст/масло, размер 75х138 см (по подрамнику)

До реставрации:
Отсутствие подрамника (холст хранился в скрученном состоянии), общие поверхностные загрязнения живописи, небольшие разрывы холста.
Реставрация:
укрепление красочного слоя, устранение разрывов, подведение кромок, натяжка на подрамник, расчистка загрязнений, тонировка живописи в местах утрат.

Реставрация картины «Портрет женщины»
XVIII век, холст/масло, размер 64х52 см (по подрамнику)

Реставрация картины и рамы
До реставрации:
общее поверхностное загрязнение живописи, утраты красочного слоя, провисание холста на подрамнике.
Реставрация:
демонтаж холста с подрамника, подведение кромок, укрепление красочного слоя, натяжка на подрамник, расчистка загрязнений, тонировки живописи в местах утрат. При перетяжке холста после реставрации установка новых колков.

Реставрация картины «Пейзаж со стаффажем»
XVIII век, холст/масло, размер 48х57 см (по подрамнику)

До реставрации:
общее поверхностное загрязнение живописи, потемнение старого лакового покрытия и утраты красочного слоя, незначительное провисание холста на подрамнике.
Реставрация:
демонтаж холста с подрамника, подведение кромок, укрепление красочного слоя, натяжка на подрамник, расчистка загрязнений, снятие старого лака, тонировка живописи в местах утрат.

Реставрация картины «Морской пейзаж» и рамы
XIX век, холст/масло, размер с рамой 173х110 см

Максимилиан Йенсен — немецкий художник-маринист. Представитель дюссельдорфской художественной школы.
До реставрации:
общее поверхностное загрязнение живописи, местами прорывы холста и утраты красочного слоя, незначительное провисание холста на подрамнике.
Реставрация:
демонтаж холста с подрамника, дублировка, укрепление красочного слоя, натяжка на подрамник, расчистка загрязнений, тонировка живописи в местах утрат.

Реставрация картины «Морской пейзаж»
XX век, холст/масло, размер 35х53,5 см (по подрамнику)

До реставрации:
множественные отставания красочного слоя от холста и локальные осыпи, сквозные прорывы холста, общие поверхностные загрязнения живописи.

В процессе реставрации осуществлены дублировка холста, устранение разрывов, укрепление красочного слоя, расчистка, натяжка на подрамник, тонировки в местах утрат. На участке живописи в районе подписи утраты намеренно не затонированы.

Реставрация картины «Московские дворики» и изготовление рамы
XX век, холст/масло, размер с рамой 75х96 см

До реставрации: отсутствие подрамника (холст прикреплён к рамке скотчем и канцелярскими кнопками), местами прорывы холста и утраты красочного слоя, значительное провисание и деформация холста.
Реставрация: демонтаж холста, укрепление красочного слоя, дублировка, натяжка на подрамник, расчистка загрязнений, тонировка живописи в местах утрат. Также изготовление новой деревянной рамы со специально подобранной декоративной текстурой.

Реставрация старинной гравюры и изготовление индивидуальной рамы
Toby. E. Rosenthal, 1887 г.
плотная бумага, размер 51х78 см

До реставрации:
Множественные разрывы и заломы бумаги, местами потёртости.
Реставрация:
Устранение разрывов, выравнивание заломов, тонировки в местах утрат. Также изготовление новой деревянной рамы, с вставкой антибликового стекла.

Реставрация картины «Морской пейзаж»
XX век, холст/масло, размер 75х99 см (по подрамнику)

Реставрация картины и рамы
До реставрации:
Множественные отставания красочного слоя от холста и локальные осыпи, сквозные прорывы холста, общие поверхностные загрязнения живописи.
В процессе реставрации осуществлено устранение разрывов, укрепление красочного слоя, расчистка, подведение кромок, натяжка на подрамник, тонировки в местах утрат.

Реставрация картины «Портрет мальчика»
XIX век, холст/масло, размер 53х44,5 см (по подрамнику)

До реставрации было несколько небольших вмятин, одна с разрывом холста. Незначительные потёртости и утраты красочного слоя. Поверхностные загрязнения живописи. Провисание холста на подрамнике.
Реставрация: расчистка от загрязнений, укрепление красочного слоя и выпрямление в местах вмятин, устранение разрыва, натяжка на подрамник, тонировка живописи в местах утрат.

Реставрация картины «Женщина с младенцем»
XIX век, холст/масло, размер 85х64 см (по подрамнику)

Состояние до реставрации: старинный, обветшавший холст из-за неоднократных перетяжек на подрамники получил множественные разрывы по краям; красочный слой на многих участках отслаивается и осыпается; подрамник, на котором картина попала в мастерскую, имеет меньшие размеры, чем область живописной работы.
Реставрация: укрепление красочного слоя, дублировка холста, расчистка загрязнений, натяжка на новый подрамник, тонировка живописи в местах утрат.

«Портрет женщины с веером» Emil DOERSTLING (1859-1940)
конец XIX - начало XX века, Германия, холст/масло,
размер 114х78 см (по подрамнику)

Реставрация картины и рамы.
До реставрации: рваные отверстия справа и слева в верхней части холста, также присутствуют потёртости и растрескивания красочного слоя.
Реставрация: устранение разрывов, укрепление красочного слоя, расчистка загрязнений, тонировки живописи в местах утрат.

Об авторе: Эмиль Доерстлинг (родился 29 августа 1859 в Померании, умер в 1940 в Кенигсберге). С 1881 учился в Академии художеств в Кенигсберге. С 1895 по 1901 преподавал в Академии Кенигсберга. Путешествовал и работал в Швейцарии и Италии. Его основная работа - «Кант с друзьями за столом» (1892 г.) - в настоящее время висит в музее Канта в Калининграде.

Реставрация картины «Летний пейзаж»
Неизвестный художник последняя четверть XIX века
холст/масло
размер 55х73 см (по подрамнику)

В работу картина поступила в максимальной степени сохранности, которую можно представить для обывательского, а не музейного и не коллекционного хранения. Холст без видимых повреждений, но за долгие десятилетия на поверхности образовался слой въевшейся грязи, с трудом поддающийся расчистке. В ходе работ помимо расчистки были проведены укрепления красочного слоя и тонировки в местах незначительных утрат. Также для картины была изготовлена рама в оригинальном модерновом исполнении. Теперь это произведение искусства радует глаз своих владельцев.

Реставрация картины «Летний пейзаж»
Неизвестный художник последняя четверть XIX века
холст/масло
размер 39х52 см (по подрамнику)

Реставрация картины и изготовление рамы.
Состояние до реставрации: множественные утраты и отслоения красочного слоя.
Реставрация: укрепление красочного слоя, подведение кромок, тонировки в местах утрат.

Реставрация картины «Натюрморт с сиренью»
XX век, картон/масло, размер 42х34 см (по подрамнику)

Выпрямление деформированного картона, укрепление красочного слоя, расчистка загрязнений, тонировка живописи в местах утрат.
Реставрация рамы.

Реставрация картины «Женщина с книгой у окна»
Последняя четверть XIX века, A.F. Werner., Германия, холст/масло, размер 53х37,7 см (по подрамнику)

Реставрация картины Александра Фридриха Вернера. Alexandr Friederich Werner (1827-1908) — немецкий художник, гравер, рисовальщик и живописец. Учился в Академии художеств в Берлине (1846-49) у Э. Деге.
Реставрация картины включала в себя демонтаж с подрамника, укрепление красочного слоя в местах отслоений, натяжку на подрамник, тонировки в местах утрат. Также была отреставрирована рама (расчистка позолотного покрытия рамы от нескольких слоёв тёмной краски).

Реставрация картины «Зимний пейзаж» и изготовление рамы
Александр Найден, конец XIX — начало XX века,
холст/масло, размер 53х37,5 см (по подрамнику)

Картина хранилась неаккуратно в сложенном состоянии, без подрамника, оттого образовались сквозные поперечные заломы в нескольких местах. Сам холст приобрёл ветхость, что вызвало необходимость дублировки. Помимо реставрации самого холста для этой картины была изготовлена индивидуальная рама в старинном стиле.

Реставрация картины «Морской пейзаж» и рамы
XIX век, холст/масло, размер с рамой 74х94 см

Реставрация картины и рамы.
Состояние до реставрации удовлетворительное, присутствуют потёртости общие загрязнения живописи. На раме сколы и царапины.
Реставрация: расчистка загрязнений живописи, восстановление рамы.

Реставрация картины «Лесной пейзаж с мостиком»
Конец XIX — начало XX века,
холст/масло, размер 50х70 см (по подрамнику)

Картина поступила в реставрацию без подрамника с заломами, прорывами и протёртостями в холсте. Также присутствовали осыпи красочного слоя. В процессе реставрации осуществлены дублировка холста, укрепление красочного слоя, расчистка, натяжка на подрамник, тонировки в местах утрат. Помимо реставрации самого холста для этой картины была подобрана старинная рама.